«Университет без границ!» — истории выпускников ТГУ от первого лица

Каждый герой проекта рассказывает о своем профессиональном и личностном росте после окончания Томского государственного университета. Почему именно ТГУ стал стартовой площадкой, чему выпускников научил университет и какие воспоминания сохранились об Альма Матер. Все это — в историях «Университета без границ!»

Карина Деринг
’10

Карина Деринг

ТГУ '10
Факультет: Филологический
Кафедра: Журналистики

Несмотря на то, что я из семьи телевизионщиков, в поиске своего направления я находилась очень долго. Собиралась и дизайнером стать, и ветеринаром, и даже клиническим психологом. Когда не знаешь, чего хочешь, то на твое решение легко повлиять, поэтому после слов мамы “кто-то должен продолжить дело” я нехотя отправилась сдавать вступительные на факультет журналистики.

И вступительные экзамены, и учеба давались мне, мягко говоря, непросто. Если уж честно, я была достаточно ленивым подростком, долгое время оставалась ребенком, а потому учеба была для меня невероятно скучна. К счастью, для таких детей, как я, в университетах есть игрушка — “практика” называется. В 17 лет я пришла работать на канал “Алиса+ТВ”. 

Сначала ассистентом, потом стала пробовать себя в качестве журналиста, редактора и ведущей, у меня даже рубрика своя была, но мне все это так и не стало близко. Уже готова была бросить университет, но случайно наткнулась на работу с видеомонтажом — тут у меня и загорелись глаза. Мой первый наставник — режиссер Катя — сказала: “Если хочешь учиться —каждую ночь сиди рядом и смотри”. Почему Катя работала только по ночам, остается загадкой, у всех творческих людей свои причуды. Но то, что я после насыщенного дня на полном энтузиазме приезжала в офис к десяти вечера и сидела там до трех ночи, означало одно: я наконец-то нашла любимое дело.

Мой первый наставник — режиссер Катя — сказала: “Если хочешь учиться — каждую ночь сиди рядом и смотри”.

Дальше я постепенно прошла путь от монтажера до режиссера. Помню, что в то время дома был всегда пустой холодильник, потому что я дома не жила — уходила утром и возвращалась поздно вечером. Я была счастлива, а вот мои оценки в университете страдали — совмещать работу с учебой было невероятно сложно. Зато благодаря диплому я сделала свой первый проект под названием “Я — будущее России”. 

Благодаря университету я поставила в жизни цель.

Это была серия мотивирующих роликов — интервью с молодежью, ребятами из Томска, которые в свои годы уже чего-то добились. Эту дипломную работу я защитила на пять, но для меня было главным другое: пройдя самостоятельно путь от создания сценария до финального монтажа, поработав в команде с оператором и редактором, где я руководила процессом,  у меня появилась самая заветная мечта — снимать кино. Получается, благодаря университету я поставила в жизни цель.

Что мне дал факультет журналистики? В качестве примера расскажу историю о том, как я сдавала один экзамен. Мясников Илья Юрьевич — прекрасный преподаватель новостной журналистики, он мне очень нравился, хотя я посещала не все его лекции, две за семестр, если быть точнее. Задание для студентов было такое: нужно было снять сюжет или написать новостную статью. Илья Юрьевич посмотрел мой первый принесенный материал и поставил двойку. Я подумала: “Ага, оцениваете не работу, а посещение лекций”. Хотела уже обидеться, но он добавил: “Попробуйте использовать методики, о которых я рассказывал в классе”. 

Через неделю я, почитав учебник, сделала новый сюжет и внезапно получила пятерку. На мое удивление учитель ответил: “Там была плохая работа, а эта — хорошая, ты сделала хороший сюжет. Не важно, была ты на лекциях или нет, я должен видеть, что ты понимаешь материал”. А сюжет был и правда гораздо лучше, это я потом поняла, когда пересмотрела оба. 

Так я осознала, что практика — это круто, но если хочешь стать настоящим профессионалом, то без теории не обойтись.


Или другой случай с потрясающим преподавателем Морозовым Александром Владимировичем. Его занятия проходили первой парой, поэтому я была редким гостем на уроках по фотоделу. И вот, чтобы получить зачет, приношу я свои фотографии. Тогда я догадывалась, что это слабые работы, но сейчас понимаю, что фото были просто ужасны. Плохой учитель, как часто это бывает, скорчил бы лицо и сделал все, чтобы ты пожалел, что вообще посмел к нему явиться. Но Александр Владимирович сел рядышком, взглянул на мое “творение” и воскликнул: “Карина, вы художник! Вам чуть-чуть не хватило до шедевра. Дайте я вам помогу…” Несмотря на то, что был вечер, он два часа колдовал в фотошопе и параллельно на моих же снимках объяснял, что такое композиция, выдержка, светочувствительность — в общем, все, что они проходили в этом семестре. “Видите, — говорит, — что так лучше?” А я не просто видела, я ему реально поверила, что я художник, а значит — смогу стать отличным режиссером. Хочется, чтобы таких учителей было больше. Чтоб преподаватель находил подход к каждому ученику и заставлял студента не усомниться в себе, а поверить в собственные силы и талант.

Из Томска я уехала шесть лет назад — сначала  в Астрахань, оттуда в Москву, а сейчас я живу в Лос-Анджелесе. Каждый наш новый проект на астраханском канале все меньше походил на региональное телевидение — реконструкции, костюмы, декорации и актеры. Сняв несколько крупных документальных фильмов, я решила, что хочу закончить свою историю с телевидением и уйти в кино. Для этого и приехала в столицу, чтобы опять стать студентом.

Я долго выбирала и учебное заведение, и мастера, к которому хочу пойти, а также изучала работы людей, которые будут меня учить. Кончилось все тем, что я ничего не нашла. Точнее, нашла, но такое кино мне снимать совсем не хотелось. Так появилась идея о поездке в Голливуд.

Сегодня у меня две цели — маленькая и большая. Первая — получить режиссерское образование в UCLA  (University of  California, Los Angeles). Кстати, огромный плюс в системе образования США — это то, что после окончания колледж предоставляет разрешение на работу в течение года и устраивает своих студентов в различные организации. У меня есть перспектива попасть в список, где я смогу отслеживать вакансии и ходить на интервью в такие компании, как Universal Studios  или The Walt Disney Company. После окончания я бы очень хотела передавать полученные знания в своей стране. Потому что есть невероятное количество талантливых ребят, которые хотят делать кино по-настоящему, но у многих двери просто закрыты. Ну и вторая моя цель, побольше, — снять свой полнометражный фильм, идею которого вынашиваю уже много лет.


Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (University of California Los Angeles , UCLA) — один из старейших университетов США. Второй по счету, появился в 1919 году, после Университета в Беркли. Входит в престижную международную группу Universities Research Association.


Почему все-таки кино? Как сказал Александр Владимирович, я — художник. Стоит мне услышать красивую историю, я уже рисую ее в своем воображении. Я действительно мыслю картинками, цветом, звуком, кадрами. Переезд в другую страну в 31 год — это очень непростое решение, но страх прирасти корнями и не реализовать свою мечту перевесил страх разрушить построенное, выйти из зоны комфорта и начать все сначала. Схема простая. Моя мечта — снять свой фильм. Что мне для этого нужно? Научиться у людей, которые делают это лучше всего. Я считаю, что лучшие из лучших — в Голливуде, значит, нужно отправляться туда. И вот с первым шагом моя мечта тут же превращается в цель. Ищите свой путь. Если ваша мечта сильная, яркая, мощная, обратите ее в цель.Оставьте страхи и отправляйтесь в новое путешествие.

Ищите свой путь. Если ваша мечта сильная, яркая, мощная, обратите ее в цель. Оставьте страхи и отправляйтесь в новое путешествие.